И жить ещё надежде...

Мобильник трезвонил громко и назойливо. Эхо металось по залу Дома ученых, не давая определить, откуда идет звук и кому, грубо говоря, надо дать по шее. Шел концерт Александра Городницкого. Когда наконец источник звука был вычислен, хозяйкой телефона оказалась скромная дама. Она сидела опершись на спинку кресла переднего ряда и пела вместе с автором "Паруса Крузенштерна", ничего более не слыша. Телефон она выключила, очень смутившись. Эх, не дали человеку дослушать песню.

Прочитав не так давно вышедшую книгу Городницкого из серии "Мой ХХ век", я была несколько… опечалена, что ли. Складывалось впечатление, что все, все уже ушло. Да нет. Все было. Седина (а куда ж от нее денешься?). Спокойное достоинство; прекрасное владение собой и залом (а ведь был, был один очень острый момент); мастерство, которое, говорят, никуда не девается. По-прежнему энергичные отмахи рук. Из зала пришла записка: "Что, от комаров отмахиваетесь?"

В первый раз я видела эти отмахи и слышала вживую эти песни (тогда их было меньше, конечно)… лет… ну очень много назад. Мы учились в 10-м классе, я в то время уже была достаточно грамотной по части бардовской песни. Подруга привела меня в институт геологии и геофизики, где, по слухам, должен был петь Городницкий. Он действительно там был, он действительно пел, помогая себе отмахом руки. Кто и как аккомпанировал, не помню. По-моему, кто-то из местного народа сидел за фортепиано. Публики было немного. Прошло 30 лет. За эти годы авторская песня перестала быть золушкой. Принцессой, правда, не стала. А нужно ли? Место свое в нашей культуре она имеет, это точно, и полный зал Дома ученых на концерте одного из первых бардов тому свидетельство.

Ольга Фомина  

     

Хостинг от uCoz